3 декабря 2015 г.

Готовимся к контрольной работе



ГОТОВИМСЯ К ТЕСТАМ
1.1.1. Выявлять изменения географических представлений о мире людей в древности.
Определять понятие «география». Устанавливать этапы развития географии от отдельных описаний земель и народов к становлению науки.
Выявлять особенности изучения Земли географией по сравнению с другими науками.

1. Задание базового уровня
Задание: Дополните
География – одна из древнейших наук. Ее название происходит от двух греческих слов: geo - … , grapho  - писать.
Правильные ответы: земля
2. Задание базового уровня
Задание: Отметьте правильный ответ
Греческий ученый, более 2200 лет назад, впервые собрал описания новых земель в научный труд о природе Земли и назвал его «География»:
Эратосфен
Геродот
Птолемей
Аристотель
3. Задание базового уровня
Задание: Отметьте правильный ответ.
Физико-географическая наука:
География почв
Политическая география
География населения
Экономическая география
4. Задание базового уровня
Задание:
Соответствие между названием науки и областью ее изучения:
гидрология
исследует воды суши
геоморфология
изучает неровности поверхности Земли
гляциология
исследует льды
геоэкология
предсказывает последствия воздействия человека на природу
5. Задание базового уровня
Задание: Отметьте правильный ответ.
Название науки о воздействии природных и хозяйственных условий территорий на здоровье людей:
Медицинская география
Биогеография
Военная география
География населения
1. Задание повышенного уровня
Задание
Соответствие между науками и их сферой деятельности
география
все геосферы в зависимости и в связи с человеческим обществом.
химия
превращения веществ, сопровождающиеся изменением их состава и(или) строения.
биология
все проявления жизни, строение и функции живых существ, а также их сообществ
физика
все проявления жизни, строение и функции живых существ, а также их сообществ

2. Задание повышенного уровня
Задание:
Соответствие между названием географической науки и ее направлением в географии:
Гидрология
Физико - географические науки
климатология
Экономическая география
Общественно - географические науки
география населения
Картография
Общегеографические науки
страноведение

3 Задание:
Последовательность этапов развития науки географии:
1. Описывает новые земли.
2. Указывает местоположение различных объектов на поверхности Земли.
3. Изучает законы, по которым живет и развивается планета.
4. Исследует многообразие взаимодействий природы и общества для решения стоящих перед человечеством глобальных проблем



1.1.2. Различать природные и антропогенные географические объекты.
Устанавливать географические явления, влияющие на географические объекты.

1. Задание базового уровня
Задание:
Отметьте правильный ответ.
Географический объект, согласно тексту «Сильный ветер гонит волны по морю. Но это не цунами, так как оно вызывается подводным землетрясением.
Поэтому городам и заводам ничего не угрожает»:
море
город
завод
цунами
ветер


2. Задание базового уровня
Задание:
Отметьте правильный ответ. Согласно тексту к географическим явлениям относится:  «…Вихри туч опустились к земле, как в темные свитки, и вдруг, случилось чудо – солнечный луч прорвался сквозь тучи, косо упал на леса, и тотчас хлынул торопливый, подстегнутый громами, тоже косой и широкий ливень.
Он гудел, веселился, колотил с размаху по листьям и цветам, набирая скорость, стараясь перегнать самого себя. Лес сверкал и дымился от счастья…»
Смерч
Овраг
Ливень
Ущелье

3. Задание базового уровня
Задание:
 Отметьте правильный ответ.
Антропогенный географический объект:
Суэцкий канал
Восточно-Европейская равнина
Тихий океан
Река Лена

4. Задание базового уровня
Задание:
Соответствие между названием прибора и областью его использования:
Термометр
Прибор для определения температуры воздуха
Компас
Прибор для определения сторон горизонта
Барометр
Прибор для определения атмосферного давления
Радар
Прибор для определения скорости
Эхолот
Прибор для определения глубины


5. Задание базового уровня
Задание:
Соответствие между географическими приборами и его видом
Водопад
Природный
Озеро
водохранилище
Антропогенный
электростанция
Карьер

1. Задание повышенного уровня
Задание:
Добавить. Любое изменение природного объекта во времени называется _______
Правильные варианты ответа: Географическим процессом

2. Задание повышенного уровня
Задание:
Соответствие между названием прибора и его видом
Термометр
Традиционный
Компас
Барометр
Радар
Современный
Навигатор

3. Задание повышенного уровня
Задание:
Дополните. Природное явление, о котором идет речь -  называется _______.
15 июня 1986 г. в области Санрику (Япония), которая охватывает три провинции, был местный праздник. На улицах находились тысячи людей. Во второй половине дня начали ощущаться подземные толчки. Многие жители, наученные горьким опытом, поспешили в горы, но через полчаса, успокоившись, поспешили на берег. Там они увидели, что море отошло от берега намного дальше, чем при обычном отливе. В 8 часов вечера послышалось могучее шипение и свист, как будто десятки поездов приближались на всех парах. Вскоре шипение перешло в грохот, и океан обрушился на берег шестью или семью волнами высотой около 35 м. Рыбаки, находившиеся в океана в районе эпицентра, не заметили этого из-за малой амплитуды волн над глубоководьем. Но когда они вернулись в порт, перед их глазами предстала картина страшных разрушений. Целые деревни сравнялись с землей. Практически трех провинций, растянувшихся на 800 км, прекратили свое существование. Погибло более 27 000 человек. Эта катастрофа вошла в "Книгу рекордов Гиннеса" как одна из тяжелейших по числу жертв катастроф.
Правильные варианты ответа: Цунами

4. Задание повышенного уровня
Задание:
Отметьте правильный ответ. Главная задача современной географии- _______.
Знать о богатствах нашей планеты
Знать и беречь богатства нашей планеты
Знать, беречь и приумножать богатства нашей планеты


5. Задание повышенного уровня
Задание:
Соответствие между названием прибора и его изображением





1.1.3. Показывать по картам территории древних государств Востока.
Находить информацию о накопленных географических знания в древних государствах Востока.

1. Задание базового уровня
Задание:
 Соответствие между цивилизациями Древнего Востока и реками, на которых они сформировались
Египет
Нил
Северная Индия
Инд и Ганг
Китай
Янцзы и Хуанхэ
Междуречье
Тигр и Ефрат

2. Задание базового уровня
Задание:
Отметьте правильный ответ. Овладение искусством астрономических наблюдений повлияло на:
Определение сроков проведения сельскохозяйственных работ
Ведение домашнего хозяйства
Изменение продолжительности жизни человека

3. Задание базового уровня
Задание:
Отметьте правильный ответ. Деление года на 12 месяцев дошло до нас из:
Египта
Индии
Древнего Китая
Междуречье

4. Задание базового уровня
Задание:
Дополните. Место на «ленте времени» основания первых городов _________.

6 тысячелетий до н.э.
5 тысячелетий до н.э.
4 тысячелетий до н.э.
3 тысячелетий до н.э.
2 тысячелетий до н.э.


5. Задание базового уровня
Задание:
Отметьте правильный ответ.
Путешествие царицы Хатшепсут проходило по морю:
По Балтийскому
По Красному
По Аравийскому
По Средиземному

1. Задание повышенного уровня
Задание:

Соответствие между Древними Цивилизациями и их представлениями о мире

2. Задание повышенного уровня
Задание:
Соответствие между Древними Цивилизациями и их развитием

Египет
Первый солнечный календарь
Ладья
Китай
Первый компас
Индия
Развитие наук: математика, астрономия, медицина
Междуречье
Деление года на 12 месяцев, суток на 24 часа


3. Задание повышенного уровня
Задание: Отметьте правильный ответ.
 В государствах Древнего Востока развивалось:
Изготовление автомобиля
Обработка камня
Переработка нефти
Добыча алмазов

4. Задание повышенного уровня
Задание: Дополните.
Древняя _______ цивилизация возникла в 3 тысячелетии до н.э. Здесь развивались письменность, самобытные религии, культура. Рано началась эпоха морских путешествий. Отважные мореходы достигли Персидского залива и Красного моря, совершали путешествия по просторам Индийского и Тихого океана.
Правильные варианты ответа: Индийская

5. Задание повышенного уровня
Задание:
Дополните. Место на «ленте времени» описанного события в тексте соответствует _______ веку до н.э.

15 веке до н.э.
14 веке до н.э.
13 веке до н.э.
12 веке до н.э.
11 веке до н.э.
Текст
В _______ веке до нашей эры Древни Египет достиг наибольшего могущества. Во время завоевательных походов и экспедиций египтяне знакомились с новыми землями. Самой известной была экспедиция в Пунт, снаряженная царицей Хатшепсут. По Средиземному морю египтяне добрались до острова Крит, а через Атлантику на папирусных лодках, возможно, и до берегов Америки.
Правильные варианты ответа: 15 веке до н.э.

1.1.4. Показывать по картам территории древних государств Европы.
Находить информацию о накопленных географических знания в Древней Греции и Древнем Риме.

1. Задание базового уровня
Задание:
Отметьте правильный ответ. Впервые высказана идея о том, что Земля имеет форму шара в:
В 3 веке до н.э.
В 4 веке до н.э.
В 5 веке до н.э.
В 6 веке до н.э.

2. Задание базового уровня
Задание:
Добавьте. Впервые высказана идея о том, что Земля имеет форму шара ________.
Правильные варианты ответа: Аристотелем


3. Задание базового уровня
Задание:
Соответствие между древними учеными и их трудами

Птолемеем
«Руководство по географии», представитель древней математической географии
Страбоном
«География»  в 17 книгах, страноведческое направление географии
Анаксимандр
Философские сочинения «О природе», наука о создании карт
Гекатей Милетский
«Землеописание», начало развития становедения

4. Задание базового уровня
Задание:
 Добавить. Создателем первой карты считают _______.
Геродотом
Правильные варианты ответа: Анаксимандр

5. Задание базового уровня
Задание:
Отметьте правильный ответ. Александр македонский является основателем города:
Пелла
Гордий
Сузы
Никея

1. Задание повышенного уровня
Задание:


Соответствие между древними учеными и их портретами

Птолемей
16ccfd73a583778e6bbeb9e53fd0af8c95348be4_large
1228154329_aristotel[1]


2. Задание повышенного уровня
Задание:
Соответствие между древними учеными и их картами

Геродот
1278743314_karta-mira-po-gerodotu
Страбон
i_015
Птолемей
88707991_99e589cf7bc2
Анаксимандр
600px-Anaximander_world_map-en_svg


3. Задание повышенного уровня
Задание:
Отметьте правильный ответ.
На карте Птолемея отмечены:
88707991_99e589cf7bc2
Африка
Антарктида
Южная Америка
Австралия

4. Задание повышенного уровня
Задание:
Отметьте правильный ответ.
 Развитие торговли и мореплавания привело к зарождению науки, которая называется:
Геология
Орнитология
Картография
Орфография

5. Задание повышенного уровня
Задание:
 Отметьте правильный ответ.
Государство, которое является родиной географии:
115Греция
egyptЕгипет

1.1.5. Прослеживать по картам маршруты путешествий арабских мореходов, А. Никитина, викингов, Марко Поло.
Находить информацию и обсуждать значение открытий А. Никитина, путешествий Марко Поло и его книги.

1. Задание базового уровня
Задание:
Добавить. _______ вв. принято считать Средневековьем.
Правильные варианты ответа: 5-15 вв.

2. Задание базового уровня
Задание:
Отметьте правильный ответ. Древние арабские мореплаватели достигли берегов:
Юной Африки и Южной Азии
Северной Африки и Восточной Азии
Южной Африки и Восточной Азии
Северной Африки и Северной Америки

3. Задание базового уровня
Задание:
Отметьте правильный ответ. В состав современного Арабского Халифата входит;
Греция
Ирак
Германия
Сирия

4. Задание базового уровня
Задание:
Добавить. В 14 веке Абу Абдаллах объехал и исследовал почти все станы Азии и Северной Африки, пересек пустыню _______.
Правильные варианты ответа: Сахару
5. Задание базового уровня
Задание:
Отметьте правильный ответ. Период   Крестовых походов относится к:
10-12 вв.
11-13 вв.
12-15 вв.
13-14 вв



1. Задание повышенного уровня

Задание:
Последовательность путешествия А.Никитина в Индию.
nikitin-03

1.путь по реке Волге
2.по Каспийскому морю
3.по суше в Персию
4.по Аравийскому морю в Индию


2. Задание повышенного уровня
Задание:
 Отметьте правильный ответ. Переселение на территорию Больших и Малых Зондский островов шло из:
Их Индии
Из Греции
Из Германии
Из Египта

3. Задание повышенного уровня
Задание:
 Соответствие между путешественником и его открытием
Марко Поло
Описание природы и жизни населения Китая, Пе6рсии, Армении, Индии, Японии, об островах Ява и Суматра.
Афанасий Никитин
Первый из европейцев подробно описал Индию в путевых записках «Хождение за три моря»
Энрике
Задумал грандиозное географическое предприятие – достичь морским путем Индии.
Викинги
Плавали по Балтийскому морю, через Финский залив, по рекам в Черное и Средиземное море.

4. Задание повышенного уровня
Задание:
Последовательность посещения городов  Марко Поло
1.Ормуз
2.Кашгар
3.Пекин
4.Каликут
5.Венеция

5. Задание повышенного уровня
Задание:
Последовательность событий в хронологическом порядке:
1.Викинги (X-XI)
2.Марко Поло (XII-XII)
3.Абу Абдаллах Ибн Батута (XIV)
4.Афанасий Никитин (XIV-XV)
5.Энрике (XV)

0 коммент.:

Отправить комментарий